lischita (lischita) wrote,
lischita
lischita

Category:

Малоизвестный Bugatti T56



Все кто увлекается историей автомобиля, безусловно, знаком с маркой Bugatti. Спортивные автомобили Bugatti покрыли себя славой во множестве автомобильных состязаний. Шикарные лимузины Bugatti привлекают к себе внимание до сих пор и не только коллекционеров и автореставраторов, а и обычную не искушенную публику, посещающую выставки или осматривающие эти автомобили в автомобильных музеях или следящих за тем, как очередной экземпляр был продан с аукциона за очень внушительную сумму. Однако, не смотря на известность и популярность, к сожалению не вся продукция, созданная Эторе Бугатти, исследована и описана досконально, не смотря на большое количество книг, альбомов и даже художественных произведений. К одному из таких белых пятен можно отнести Bugatti type 56.

До сих пор доподлинно не известно, сколько было выпущено таких авто. Кто-то утверждает что шесть, кто-то десять, более или менее идентифицированы на данный момент четыре штуки.

Один из прототипов Bugatti type 56 с номером шасси 56101, находится в National Automobile Museum Schlumpf Collection в Мюлузе.









Bugatti type 56 с номером шасси 56101

Его приобрели в 1964 году одни из крупнейших коллекционеров Bugatti мира – братья Шлюмпф, большая часть коллекции которых и выставлена в Мюлузе ( в 1999 году был удовлетворен иск Фрица Шлюмпфа и не смотря на его смерть в 1992 году вдове Арлетт Шлюмпф французское государство выплатило 40 млн. франков в качестве компенсации за то что в 1980 году Франция реквизировала коллекцию братьев Шлюмпф и продала ее. Также Арлет получила 62 автомобиля, причем  17 из них Bugatti, которые она продала и теперь они находятся в США в Mullin Automotive Museum in Oxnard, California).


Процесс загрузки шасси 56101 на поезд, после покупки братьями Шлюмпф  у Шекспира - американского коллекционера. Что интересно при покупке его цвет был не таким какой он сейчас (желто-красный), а черно-синим.  


Процесс реставрации и изменения цвета конец 60-х годов

Остальные известные шасси Bugatti type 56:  56106, 56108 и 56110, принадлежат частным владельцам и периодически выставляются в разных музеях и на выставках автомотостарины.

Например, в 2009 году одна из Bugatti type 56 (шасси номер шасси 56108) первая проданная Эторе Бугатти из type 56 выставлялась во Франции на широко известном шоу Retromobile.


Bugatti type 56 (шасси номер шасси 56108) в 2009 году




Bugatti type 56 (шасси номер шасси 56108) уже на другой выставке и в действии

Вид у авто был очень потрепанным, однако его отреставрировали и привели к первоначальному виду.

Впервые  Bugatti type 56  предстал перед публикой в 1931 году на всемирно известном Парижском автосалоне. Там прямо со стенда ее приобрел владелец алкогольной компании «Бирр» (Byrrh) (кому интересно могут прочитать о ней тут )  Жак Виолет  (Jaques Violet). Этот небольшой автомобильчик он использовал для  перемещения по парку, расположенному вокруг собственной виллы Палауда (Villa Palauda) находящейся в городе Перпиньян (Франция). Вот как он его описывал: «Купил себе замечательную игрушку, чтобы кататься вокруг дома. Она обладает широким диапазоном скоростей, благодаря чему передвигаться на ней можно медленно/ очень медленно/ очень очень медленно или двигаться назад. Единственно есть маленькая проблема, педаль тормоза - она западает, и тогда автомобиль не сдвинешь с места, приходится возвращаться домой пешком».


Реклама компании «Бирр», обратите внимание, девушка, которой предлагается напиток сидит за рулем одного из знаменитый Королевских Bugatti type 41


Вилла Палауда

Что же представляет собой Bugatti type 56. Прежде всего - это электромобиль. Установленный на его задней оси электродвигатель, энергию получал от шести шестивольтовых батарей, расположенных под единственным сиденьем, развивал мощность в 1 л.с., что позволяло разгонять автомобиль до скорости примерно  28 км\ч. Запаса хода составлял около 100 км.

Эторе Бугатти как многие другие автомобилестроители начала XX века, пробовал работать с различными двигателями. Он лично испытывал один из популярнейших электромобилей того времени - Red Bug, производившийся в США с 1914 по 1930 годы.


Электромобиль Red Bug


Эторе Бугатти  и король Бельгии Леопольд III тестируют Red Bug

Первый электромобиль Bugatti type 52  Эторе создал в 1927 году для своего пятилетнего сына Роланда. Это была в два раза уменьшенная копия знаменитого спортивного автомобиля Bugatti type 35 с 12 вольтовым электродвигателем. Bugatti type 52  оказался очень популярным автомобильчиком для детей сильных мира сего. За три года на заводе в городе Молсхайм было собрано 90 штук этой модели.


Bugatti type 35 на щаднем плане и Bugatti type 52 напереднем за рулем которой сидит Роланд

Развивая направление электромобилей, Эторе Бугатти создал Bugatti type 56, предполагая  использовать его для передвижения по своему поместью, заводу и для выездов в город.
Конструкция Bugatti type 56 довольно проста: передняя и задняя оси жестко соединялись между собой. Задняя ось жестко крепилась к деревянному кузову через две листовые рессоры, передняя ось крепилась к кузову посредством поперечной полуэлептической рессоры. Кузов выполнен из дерева, пол обит листовым железом. В кузове одно мягкое  сиденье для водителя и пассажира. Управление направлением движения осуществлялось рулевым механизмом типа «бычий хвост». Тормоза – барабанного типа на задних ведущих колесах. Габаритные размеры длина: 2,15 м; ширина: 1,42 м; высота: 1,67 м (с поднятым тентом), колесная база: 1,46 м, колея передних колес 1,23 м, задних 1,28 м. Вес: 350 кг. Резиновые шины (26х3,5) на колесах со спицами.

Для того чтобы начать движение, необходимо было перевести рычаг ручного тормоза в нейтральное положение ( он находится у правой ноги водителя) и выставить рычаг скорости, на одну из возможных скоростей ( четыре скорости вперед и одна назад). Энергия от аккумуляторов по кабелю поступала на электродвигатель и через шестерню передавала крутящий момент на ось задних ведущих колес. Единственная педаль в передней части автомобиля являлась тормозом, при ее нажатии ход замедлялся и автомобиль останавливался. Все это описание относится к шасси 56101. Если внимательно осмотреть другие шасси, можно увидеть, что где-то педаль тормоза отсутствует, для этого использовался рычаг ручного тормоза. А где-то отсутствует ручной тормоз, в наличии только педаль. Дополнительно на панели, расположенной под сиденьем находятся тумблеры  отключения аккумуляторов и включения – выключения передних фар (для тех Bugatti type 56 где они были установлены).
Кроме Жака Виолета  и Эторе Бугатти, Bugatti type 56 (шасси 56110) находилась в собственности Королевы Бельгии Елизаветы ( а ее сын принц Бодуэн (Boudewijn) владел Bugatti type 52).



Bugatti type 56 (шасси 56110) королевы Бельгии Елизаветы

Возможно, этот электромобиль был бы очень популярен, например у инвалидов, пожилых людей,  владельцев гольф клубов, крупных промышленников и т.д., однако его крупное производство не было осуществлено. Причины мне, увы, не известны.

В связи с тем, что автомобили Bugatti притягивают к себе внимание и очень популярны, множество компаний, мастерских и отдельных мастеров одиночек воссоздают их  копии в различных масштабах. Существует клуб любителей Bugatti и в масштабе 1\43. Члены этого сообщества скрупулезно изучают историю прототипов, коллекционируют их фото, благодаря чему иногда появляются интересные модели автомобилей Bugatti, которые до сих пор не воссозданы промышленным способом.


Копия Bugatti type 56 автор не известен.

Далее модели Bugatti type 56 в масшатбе 1\43 работы Алена  Буассу (Alain Bouissou).




Копия Bugatti type 56 с номером шасси 56101 до реставрации, выполненной братьями Шлюмпф







Копия Bugatti type 56 с номером шасси 56101 после реставрации, именно ее прототип сейчас можно видеть в музее. Правда на модели нет небольших лампочек, что должны быть на передних крыльях

По моему мнению, а его разделяет и множество коллекционеров всего мира, копии Алена  Буассу это лучшие масштабные модели Bugatti ( а автомобили других марки он и не воссоздает) в масштабе 1\43 на сегодняшний день! Единственный недостаток у них крайне не большой тираж и они очень дорогие.  Однако они того стоят.



Ален  Буассу

Родился Ален во Франции в 1962 году в городке Тарб, находящемся вблизи Пиренейских гор.  Он никогда не считал себя коллекционером, в детстве увлекался сборкой из готовых китов моделей кораблей, самолетов, но особенно его привлекали модели мотоциклов в различных масштабах от 1\24 до 1\9, особенно «Honda» или «MV», участвующих в различных «Гран При»  или в шоу борьбы на мотоциклах. Даже сегодня в свои 54 года он больше любит мотоциклы, чем автомобили. Героем Алена является мотогонщик Майк Хейлвуд (Mike Hailwood), искусство которого ему удалось наблюдать как-то на гонке в Ногаро (Nogaro).

Интересоваться автомобилями Ален начал в конце 70-х годов. После получения в 1979 году степени бакалавра молодого Буассу призвали на службу в армии. Именно во время службы Ален познакомился с признанным в то время в модельном мире мастером Роландом Дево (Roland Devos). Одной из лучших работ Роланда в масштабе 1\43 считается  Citroen « Traction Avant » и его модификации. Дево выпускал свои модели тиражом не более 200 экземпляров, это очень качественные и узнаваемые копии автомобилей, некоторые даже имеют открывающиеся элементы. Роланд Дево стал учителем Алена и понемногу раскрывал секреты своего мастерства.

Первой масштабной моделью  Буассу стала копия Bugatti T.32 « Tank  GP Tours 1923» в 1981 году. Все было сделано аккуратно, благодаря относительной простоте кузова оригинала, никаких открывающихся элементов в модели не предусматривалось. В 1982 году изготовили и продали 73 экземпляра по цене около 28 долларов США за каждую. Ален как раз демобилизовался из армии и понял, что производство масштабных моделей может быть не только увлекательным хобби, но и достаточно прибыльным бизнесом. Дальнейший выбор карьеры оказался  сделан. В качестве прототипов будущих моделей, Ален Буассу выбрал автомобили Bugatti, выпускаемых с 1910 года Эторе Бугатти на своем заводе в городе Молсхайм. Огромное  влияние на это решение оказала книга «Bugatti»  Жака Борге (Jacques Borge) и  Николя Вяснова (Nicolas Viasnoff) просматривая ее, Алена пленила красота автомобилей Bugatti. В качестве масштаба он выбрал 1\43.

 Буассу очень серьезно подошел к своему делу, много экспериментировал со способами создания матриц и отливок, изучал свойства различных материалов, технологию фототравления, совершенствовался в работе с различными инструментами. В 1991 году ушел из жизни Роланд Дево. Ален, как часто это бывает, превзошел своего учителя. Выпущенные им масштабные модели более проработаны, имеют множество открывающихся элементов. Такой точности и филигранности не часто встретишь у копий автомобилей более крупного масштаба. И это не странно, ведь работа над любой моделью вот уже более 35 лет начинается у Буассу с тщательного выбора и изучения прототипа. Этот этап очень  продолжителен, так как тщательным образом изучается техническая документация, которую, как правило, удается достать с огромным трудом, фотографии. Посещаются выставки и музеи, и только потом прорабатывается концепция будущей масштабной модели. Для создания мелких деталей Ален использует высокоточный токарный станок. При создании моделей ему приходится работать с кожей (для воссоздания и  обтягивания сидений, в создаваемом салоне автомобилей), деревом, например при создании копии рулевого колеса, приборных досок и многими другими материалами. Еще одним из основных инструментов господин Буассу считает паяльник, ведь именно с его помощью  соединяются металлические детали кузова модели, и конечно не обходится, без большого количества деталей выполненных методом фототравления. Ален всегда пытается достичь наибольшей приближенности к оригиналу, поэтому на производство одной модели тратится значительное количество часов кропотливой работы. В среднем для создания высококачественной и детализированной модели необходимо от 80 до 160 часов, т.е. от 10 до 20 дней ( при восьмичасовом графике) и с минимальным количеством перекуров. Именно по этой причине Ален выпускает не более 10 моделей в год, а срок выполнения заказа, при стоимости модели от 1 800 Евро, составляет 10-12 месяцев. Новинки у Алена появляются не так быстро как в обычных предприятиях, выпускающих масштабные модели, потому что ему приходится сначала до конца выполнить уже поступившие к нему заказы. До 1994 года Ален Буассу, выполнял все работы, связанные с изготовлением масштабной модели самостоятельно, но когда в 1994 году началась работа над копией «Bugatti T.59» он решил нанять себе в помощь специалиста по техническому литью. Ведь нельзя самому стать совершенным во всем, поэтому Ален не только поручил часть работы профессионалу, но и обменивается опытом со своими коллегами по цеху, такими как  Патрис Де Конто (Patrice De Conto), Патрик Бадо (Patrick Badot)  и даже известный многим в России и мире нашим соотечественником Михаилом Башмачниковым.

В последние несколько лет Ален Буассу добавил к ассортименту своей мастерской   копии автомобилей «Bugatti T.59 « Roi des Belges » и «Bugatti T.13 Brescia», «Bugatti T.59/50B GP ACF» 1935 года. В ближайших планах Алена выпустить  «Bugatti T.59/50 GP»  и «Bugatti T.57 Atlantic» – одного из любимейших им автомобилей с просто фантастическим кузовом. Масштабные модели Алена Буассу можно встретить как на международных аукционах, так и  выставках старинных автомобилей. Господин Буассу пока не обладает опытом общения с коллекционерами из Росси, и ему не знакомы предпочтения наших соотечественников. Основными его клиентами являются коллекционеры США, Японии, Германии, Великобритании, Бельгии, Италии, Австрии и естественно Франции. Но возможно это, потому что у нас о нем и его моделях мало что известно?



Tags: alain bouissou, bugatti, Ален Буассу, Масштаб 1\43, Ручная работа
Subscribe

  • Случай с лотом 6572

    В продолжение своего поста тут . Получив первую партию моделей саратовского производства, мой коллега остался доволен. Конечно, посмеялись, над…

  • Подарок из СССР

    Как же все-таки причудлива жизнь коллекционера, никогда не знаешь что тебя ждет, какие новые знания вдруг свалятся на тебя после общения с…

  • Автомобиль "Яковлева-Фрезе" в масштабе 1\43 от Credo

    Високосный 2016 год постепенно завершается, прошла в июле и дата, о которой кратко вспомнили вездесущие журналисты: 120-летие первого российского…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments